Реклама
маленькая Сызрань
Новости
Новости по-старому
Новости по категориям
Власть
Общество
Культура
Медицина
Образование
Спорт
Благоустройство
Коммунальная сфера
Экономика и бизнес
Правопорядок
Происшествия
Из жизни
В регионе, в стране
Статьи
Афиша
Каталог фирм
Опросы
Яндекс.Погода

Корпоративный или хостинговый ЦОД


Строить свой или арендовать? Один из самых острых вопросов бизнеса. В том числе и в плане обработки, хранения данных. Так вот, если говорить о принадлежности и типе обслуживания, то все ЦОДы делятся на хостинговые и корпоративные.

Корпоративные ЦОДы строятся и работают для одной компании. Например, для холдинга N. В таком дата-центре хранится и обрабатывается информация только этой компании, обеспечивается доступ к Интернету, телефонным сетям. По сути, это очень большая серверная, но с уровнем надежности TIER II-TIER IV.

Хостинговый ЦОД — коммерческий дата-центр. Он обслуживает несколько организаций или несколько сотен организаций. Причем продает как комплексное обслуживание, так и отдельные услуги: место в стойке, виртуальный хостинг, выделенный сервер и пр. Чтобы обеспечить потребности бизнеса разного масштаба и отраслевой специфики, в ЦОДах может использоваться разное оборудование, но инфраструктура, как и у корпоративного ЦОДа, резервируется по-максимуму. Оптимальный уровень надежности хостингового ЦОДа TIER III-IV.

Плюсы и минусы обоих вариантов

Главное достоинство корпоративного ЦОДа — 100% соответствия потребностям. Кроме того, данные надежно защищены, а при постройке и оснащении можно контролировать все этапы проекта.

Где достоинства, там и недостатки. Минус, который перекрывает почти все плюсы — высокая стоимость реализации проекта. Чтобы сделать хорошо и надежно, нужно вложиться в землю, здание, коммуникации, инфраструктуру, персонал. Для 1000 м² ЦОДа TIER II это 10-15 млн. долларов. Такую финансовую нагрузку потянут только крупные игроки. Например «МегаФон», который построил собственный ЦОД в Самаре.

Если брать ЦОД на аутсорсе, то плюсов в разы больше:

  • построить IT-инфраструктуру компании можно за несколько дней/недель/месяцев (зависит от масштаба и задачи),
  • не требуются капитальные вложения, а стоимость аренды идет в операционные расходы,
  • высокий уровень компетенций технических специалистов,
  • гибкий подход к формированию IT-системы,
  • возможность сокращать расходы или наращивать объемы по мере необходимости.

К минусам можно отнести жесткие требования к безопасности и высокий уровень бюрократизации, что закономерно увеличивает время принятия решения.

Что лучше?

То, что закроет самые острые потребности организации. Если важно экономить бюджет, конечно, лучше использовать хостинговый ЦОД. Если на первом месте безопасность — думать о постройке своего.

Эксперты считают, что о собственном дата-центре имеет смысл задумываться, когда потенциальный ущерб от потери данных или разрыва связи может превысить расходы на содержание корпоративного ЦОДа. Более того, строительство корпоративного центра обработки данных с экономической точки зрения целесообразно только при гарантированном объеме загрузки от 100 серверных стоек.

Статья написана по материалам, предоставленным datapro.ru





Вернуться назад


Если вы заметили опечатку, выделите часть текста с ней и нажмите Ctrl+Enter. Спасибо!
Пожалуйста, выделяйте фразу с опечаткой, а не только одно неверно написанное слово.

БЫСТРЫЙ ПЕРЕХОД:

КОНТАКТЫ:

webmaster@syzran-small.ru
телефон 8-903-303-17-02
условия размещения рекламы

Свидетельство о регистрации СМИ:
ЭЛ №ФС77-30887 от 28.12.2007

выходные данные СМИ

СТАТИСТИКА:

Яндекс.Метрика

Генерация страницы: 0.012 с.
Всего 3 запроса к базе.



© 2005-2019